МБОУ СШ с. Колыбельское
с. Колыбельское Чаплыгинский район Липецкая область
  • О школе

    Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования и программы внеурочной деятельности. Учителя школы используют в своей работе современные технологии и методы обучения: проблемно-поисковый, метод обучающей игры, кратковременные и долгосрочные проекты, критического мышления.

    В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление  оборудования учебных кабинетов.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа села Колыбельское располагается в трёхэтажном здании, введенном в эксплуатацию в 1979 году.

    В рамках своей образовательной деятельности школа реализует основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Учебная деятельность строится в одну смену. Занятия с 1 по 11 классы проводятся по пятидневной рабочей неделе. Обучение во всех классах осуществляется по ФГОС. В школе 11 классов, общее количество обучающихся 107 человек.

    История школы

    В начале семидесятых годов XIX века настойчивее стала проявляться у колыбельцев тяга к знаниям. Этому способствовали исторические события. В 1861 году в России было отменено крепостное право. В стране стало разгораться революционное движение. И бедные крестьяне, до которых доходили извне отголоски потрясающих страну событий, хотели что-то знать о них. К тому же, увеличивающиеся связи с другими районами страны, различные договоры и расчёты с местными богатеями требовали умения считать и писать. Эти-то причины и послужили основой тому, что в 1877 году было открыто Колыбельское земское училище. Основало его сельское общество. Попечителем училища с 1877 года был крестьянин Толмачёв.

    Помещение училища было одноэтажным, деревянным, покрыто соломой. Походило оно, скорее всего, на бедную крестьянскую избу.

    Изнутри помещение мало чем отличалось от крестьянских жилищ, находившихся поблизости. В училище – всего две комнаты. Мебель в классах самая простая: грубо сколоченных 4 парты, 2-3 скамейки у стен, табуретка и учительский стол.

    В первый год в училище был открыт всего один класс. Приняты в него были только мальчики в возрасте 8-10 лет – 15-16 человек. Учителем в этом классе стал Н. И. Идежин.

    Осенью 1878 года в училище открылся второй класс. Для обучения учащихся второго класса был прислан учитель М. К. Тырнов. В дальнейшем Н. И. Идежин преподавал в двух классах – втором и третьем, а Тырнов – в первом.

    Помимо изучения общеобразовательных предметов, учащиеся третьего класса штудировали закон Божий, читали другую религиозную литературу. Многие молитвы заучивали наизусть. Разумеется, кто не справлялся с этим, немедленно исключались.

    В 1877 году помещение училища сгорело. К началу занятий 1888-1889 учебного года на том же месте было построено новое, тоже деревянное. Оно оказалось лучше прежнего. В нем были две более просторные классные комнаты, комната для учителей, небольшой коридор, терраса перед входной дверью.

    В 90-ых годах наряду с мальчиками в училище поступают и девочки. К концу девятнадцатого столетия число учащихся выросло до 80 – 90 человек. К 1910 году приток детей в училище ещё более возрос, классы были переполнены.

    Поэтому силами сельского общества к основному зданию была пристроена небольшая комната для учителей, комната для сторожа.

    Приём детей в училище из года в год увеличивался. Тем не менее, выпускалось из училища в 3 – 4 раза меньше, чем поступало. Филипп Маркелович Воронежцев, бывший учитель школы, писал в своих воспоминаниях: «В 1912 году, когда я поступил в первый класс, в училище пришли 29 мальчиков и 14 девочек. Свидетельства об окончании училища из них получили в 1912 году только 9 мальчиков и 1 девочка». Причины массового отсева были разные. Во-первых, отдельные родители считали, что девочкам грамота не нужна. Во-вторых, материальная необеспеченность. Зачастую, особенно в зимний период, детям не во что было одеться и обуться.

    После Октябрьской революции жизнь Колыбельского училища потекла по новому руслу.

    В 1919 -1920 годах училище было реорганизовано в единую трудовую политехническую школу II ступени с девятилетним сроком обучения. Заведующим школой стал Матвей Терентьевич Мазаев. Учителями здесь работали, в основном, уроженцы села Колыбельское: А.И. Мазаева, А.А. Ивлева, М.И. Радионов, В.А. Ремизов, К.В. Беркетов, Т.М. Кремнев. Они старались прививать детям любовь к знаниям, стремились вести преподавание в духе революционной современности.

    В сентябре 1923 года судьба школы круто повернула в сторону. Она была реорганизована в начальную – четырёхклассную. Изменился социальный состав учащихся: подавляющее большинство из них – дети крестьян.

    Годы бурного социалистического строительства (30-е годы) снова изменили жизнь школы. В это время Советское правительство приняло Закон о всеобщем начальном образовании. В связи с этим в сентябре 1931 года на базе начальной школы была открыта Колыбельская средняя школа крестьянской молодёжи. А в начале 1938-1939 учебного года Школа крестьянской молодёжи была преобразована в Колыбельскую среднюю школу. В это время в её стенах обучалось 550 учащихся.

    Первый выпуск из средней школы состоялся 20 июня 1941 года. Выпускников было 30 человек.

    В первые дни войны в действующую армию были мобилизованы 10 учителей, в том числе директор А. Г. Есин, завуч  Ивлев А. М. Следом за ними на защиту Родины ушли почти все юноши и девушки этого выпуска.

    Нелегко было колыбельским школьникам во время войны. Вспоминает Минин В. М. (учитель): «Помню, как осенью 1941 года мы с детским любопытством смотрели на воздушные бои. Это бомбили железнодорожную станцию под Мичуринском». После окончания войны школьники принимали активное участие в нормализации работы колхоза.

    В 1976 году началось строительство нового здания школы. В этом строительстве принимали участие не только специалисты, но и ученики. И вот через несколько лет возвысилось трехэтажное белокаменное здание. Оно включало в себя столовую, спортивный и актовый залы, многочисленные комфортные кабинеты, учительскую. Первым её директором стал Знаменщиков В.А.

    С 2005 по 2010 учебные годы школу возглавляла Стрекалова В. Д.

    С 2010 по 2013 – Талдыкин В. В.

    С 2013 по 2018 – Ельчанинова О. А.

    С 2019 по 2022 – Беспалова Л. В.

    В настоящее время директором является Толмачева Ирина Александровна.

    На данный момент в школе получают среднее образование не только дети с. Колыбельское, но и школьники с. Дёмкино, с. Буховое, с.  Мелеховое.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МБОУ СШ с. Колыбельское на 2023-2028 г.г. является организационной основой осуществления государственной политики в области образования.

    Программа составлена на основе анализа уровня развития образовательного процесса  на данный момент и перспективы развития МБОУ СШ с. Колыбельское.

    Программа развития разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законом РФ «Об образовании в РФ», Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г., приказами Министерства образования и науки РФ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. Основные цели и задачи программы соответствуют Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

    МБОУ СШ с. Колыбельское – это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя дошкольное образование, начальное общее, основное общее и дополнительное образование.   Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – создать условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций, сохраняя свое здоровье, обучаясь способам безопасного труда. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

    • школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития, которая обеспечивает изучение достижений прошлого и технологий будущего. Вовлечение ребят в исследовательские проекты и творческие занятия научит их изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Выпускники смогут самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
    • школа – это школа для всех, так как обеспечивает успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации с учетом  возрастных особенностей школьников.
    • школа – это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
    • школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
    • школа – это современная инфраструктура со столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
    • школа - это современная система оценки качества образования, которая обеспечивает достоверной информацией о качестве образовательного процесса в школе.

    Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.

    Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie